Fargo
Администратор
- Регистрация
- 3 Дек 2015
- Сообщения
- 156.674
- Реакции
- 755.134
Архитектура в космосе [Архэ] [Георгий Заборский]
Новый цикл, “Как понимать архитектуру” — первый, созданный Георгием не только для специалистов, но и для всех, кому интересно как устроен мир вокруг нас. Каждая из 6-и лекций цикла начинается с простых тезисов и примеров, и поднимается до уровня концептуальных и спорных вопросов, волнующих сейчас самых дальновидных экспертов в архитектурной и градостроительной индустрии.
Во второй половине XX века две системы модерного мышления сталкиваются с задачей создания архитектуры в среде, которая, кажется, отменяет весь архитектурный инструментарий: нет силы тяжести — значит нет тектоники, нет стоечно-балочной системы, нет куполов и сводов. Нет окружающего ландшафта — значит нет диалектики внутреннего и внешнего. Нет взгляда извне — значит нет диалектики фасада и интерьера. Изобретая космическую архитектуру, Советский Союз и США создают две системы кодов, по-своему опираясь и на прошлое, и на будущее. Именно эту систему отношений с воображаемым прошлым и воображаемым настоящим мы и рассмотрим. За проектами первых обитаемых орбитальных станций стоят Галина Балашова и Раймонд Лоуи. Сегодня оба — иконы глянцевых публикаций о дизайне, когда-то — люди с диаметрально противоположными историями и статусами. В этой лекции мы балансируем между инженерным искусством и психологией восприятия, на неопределимой границе между физически необходимым и социально обусловленным. Как их представление о ценностях обществ, к которым они принадлежали, по-прежнему проявляются в современности? Нужны ли на космической станции верх и низ, пол и потолок, обои и деревянная обшивка? Мог ли фильм Стенли Кубрика “Космическая одиссея 2001 года” повлиять на настоящую космическую программу (кстати, этот фильм станет одним из сюжетов следующей бонусной лекции “архитектура в кино”). Нужны ли на космической станции артефакты, напоминающие о земном детстве, и что угадал Тарковский в “Солярисе”? Зачем в космосе надувные плоты? Как дизайн-коды первых космических станций помогают нам расшифровать месседж, стоящий за перформансом Илона Маска с запуском Теслы к Марсу, и обосновать применение привычных цифровых планшетов для управления Crew Dragon? Зачем НАСА сотрудничает с 77-летней звездой поп-дизайна, Филиппом Старком? Как колониальная парадигма или парадигма колонизации транслируется, меняется и переосмысляется космической архитектурой 1970-х и 2020-х? Как изменится наша архитектура и вообще обитаемая среда, если представления, выработанные за время движения в космос, вернутся обратно на Землю? Изменять космос под человека или человека для космоса? И, наконец, куда подавать документы для того, чтобы стать настоящим космическим архитектором?
Лектор:
Георгий Заборский,
архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.
Стоимость одной лекции - 600 рублей.
arhe-events.timepad.ru/event/2241283/
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
Новый цикл, “Как понимать архитектуру” — первый, созданный Георгием не только для специалистов, но и для всех, кому интересно как устроен мир вокруг нас. Каждая из 6-и лекций цикла начинается с простых тезисов и примеров, и поднимается до уровня концептуальных и спорных вопросов, волнующих сейчас самых дальновидных экспертов в архитектурной и градостроительной индустрии.
Во второй половине XX века две системы модерного мышления сталкиваются с задачей создания архитектуры в среде, которая, кажется, отменяет весь архитектурный инструментарий: нет силы тяжести — значит нет тектоники, нет стоечно-балочной системы, нет куполов и сводов. Нет окружающего ландшафта — значит нет диалектики внутреннего и внешнего. Нет взгляда извне — значит нет диалектики фасада и интерьера. Изобретая космическую архитектуру, Советский Союз и США создают две системы кодов, по-своему опираясь и на прошлое, и на будущее. Именно эту систему отношений с воображаемым прошлым и воображаемым настоящим мы и рассмотрим. За проектами первых обитаемых орбитальных станций стоят Галина Балашова и Раймонд Лоуи. Сегодня оба — иконы глянцевых публикаций о дизайне, когда-то — люди с диаметрально противоположными историями и статусами. В этой лекции мы балансируем между инженерным искусством и психологией восприятия, на неопределимой границе между физически необходимым и социально обусловленным. Как их представление о ценностях обществ, к которым они принадлежали, по-прежнему проявляются в современности? Нужны ли на космической станции верх и низ, пол и потолок, обои и деревянная обшивка? Мог ли фильм Стенли Кубрика “Космическая одиссея 2001 года” повлиять на настоящую космическую программу (кстати, этот фильм станет одним из сюжетов следующей бонусной лекции “архитектура в кино”). Нужны ли на космической станции артефакты, напоминающие о земном детстве, и что угадал Тарковский в “Солярисе”? Зачем в космосе надувные плоты? Как дизайн-коды первых космических станций помогают нам расшифровать месседж, стоящий за перформансом Илона Маска с запуском Теслы к Марсу, и обосновать применение привычных цифровых планшетов для управления Crew Dragon? Зачем НАСА сотрудничает с 77-летней звездой поп-дизайна, Филиппом Старком? Как колониальная парадигма или парадигма колонизации транслируется, меняется и переосмысляется космической архитектурой 1970-х и 2020-х? Как изменится наша архитектура и вообще обитаемая среда, если представления, выработанные за время движения в космос, вернутся обратно на Землю? Изменять космос под человека или человека для космоса? И, наконец, куда подавать документы для того, чтобы стать настоящим космическим архитектором?
Лектор:
Георгий Заборский,
архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.
Стоимость одной лекции - 600 рублей.
arhe-events.timepad.ru/event/2241283/
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [МИФ] Культ зверя и славянские оборотни. От лютичей и берендеев до волкодлаков и заклятых сорок [Марина Голубева]
- Школьный курс в вопросах и ответах: Химия + Физика [Т. А. Жуляева, С. В. Вахнина]
- Дистанционное видение: полное руководство (Часть 1 из 2-х) [Бретт Стюарт]
- Дистанционное видение: полное руководство (Часть 2 из 2-х) [Бретт Стюарт]
- Терапия Системного Трея (ТСТ) [КТЦ Бурхан] [Денис Бурхаев]
- [МИФ] Попробуй, ты сможешь! 12 супернавыков для развития инициативности, устойчивости и самостоятельности у школьников [Филлис Фагелл]