Fargo
Администратор
- Регистрация
- 3 Дек 2015
- Сообщения
- 156.674
- Реакции
- 755.134
Человек и группа: Нарциссический лидер и его большая группа [Еdunote] [Марина Куликова]
О лидерах репаративных и деструктивных. На встрече поговорим о патриотизме, сложностях его определения, о механизмах развала большой группы, нарциссизме лидера.
Как может вождь поступить против воли народа? Может. Мы подошли к этой сложной теме -нарциссизм лидера. Нас ждут примеры Турции и ее харизматического лидера Ататюрка, отца всех современных тюрков, и бомбежек Камбоджи во времена Никсона. Этот интересный и болезненный опыт большой группы США, которая впервые испытала международное фиаско, несомненно интересен и поучителен.
Группа, и в особенности большая группа, без любви невозможна. Патриотизм - это любовь к собственной группе. Но с ним все сложно. Патриотизм используется для разжигания конфликтов. Примерно как в дисфункциональной семье - ты маму любишь больше или папу?
Сложности патриотизма в том, что непонятно, кого и что любить: Землю ли родную, культуру и язык, государя и государство, которому ты верен, народ ли? Патриотизм как верность и любовь к народу и отеческим гробам (по Пушкину), тоже не просто. Народ - это мой сосед, который с утра мне мешает спать, или неизвестный мне Иван Михалыч, который живет на другом конце страны, и которого я никогда не увижу?
И тем не менее в динамике большой группы обусловлены патриотизм и идеология как механизм регулирования любви и агрессии в группе, как бюрократия, как прослойка или подгруппа, которая функционально занимается этим регулированием, а патриотизм, несомненно,- ответ снизу вверх от народа к государю или вождю.
Входит в цикл Человек и группа.
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик.
edunote.ru/course-549
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
О лидерах репаративных и деструктивных. На встрече поговорим о патриотизме, сложностях его определения, о механизмах развала большой группы, нарциссизме лидера.
Как может вождь поступить против воли народа? Может. Мы подошли к этой сложной теме -нарциссизм лидера. Нас ждут примеры Турции и ее харизматического лидера Ататюрка, отца всех современных тюрков, и бомбежек Камбоджи во времена Никсона. Этот интересный и болезненный опыт большой группы США, которая впервые испытала международное фиаско, несомненно интересен и поучителен.
Группа, и в особенности большая группа, без любви невозможна. Патриотизм - это любовь к собственной группе. Но с ним все сложно. Патриотизм используется для разжигания конфликтов. Примерно как в дисфункциональной семье - ты маму любишь больше или папу?
Сложности патриотизма в том, что непонятно, кого и что любить: Землю ли родную, культуру и язык, государя и государство, которому ты верен, народ ли? Патриотизм как верность и любовь к народу и отеческим гробам (по Пушкину), тоже не просто. Народ - это мой сосед, который с утра мне мешает спать, или неизвестный мне Иван Михалыч, который живет на другом конце страны, и которого я никогда не увижу?
И тем не менее в динамике большой группы обусловлены патриотизм и идеология как механизм регулирования любви и агрессии в группе, как бюрократия, как прослойка или подгруппа, которая функционально занимается этим регулированием, а патриотизм, несомненно,- ответ снизу вверх от народа к государю или вождю.
Входит в цикл Человек и группа.
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик.
edunote.ru/course-549
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [МИФ] Культ зверя и славянские оборотни. От лютичей и берендеев до волкодлаков и заклятых сорок [Марина Голубева]
- Школьный курс в вопросах и ответах: Химия + Физика [Т. А. Жуляева, С. В. Вахнина]
- Дистанционное видение: полное руководство (Часть 1 из 2-х) [Бретт Стюарт]
- Дистанционное видение: полное руководство (Часть 2 из 2-х) [Бретт Стюарт]
- Терапия Системного Трея (ТСТ) [КТЦ Бурхан] [Денис Бурхаев]
- [МИФ] Попробуй, ты сможешь! 12 супернавыков для развития инициативности, устойчивости и самостоятельности у школьников [Филлис Фагелл]