Fargo
Администратор
- Регистрация
- 3 Дек 2015
- Сообщения
- 156.674
- Реакции
- 755.134
Коренные повороты нашей истории со Львом Лурье. Урок №2: 1899 — 1906..ДК Лурье
В истории России было два величайших триумфа: победа над Наполеоном и Париж и победа над Гитлером и Берлин. Но между этими датами страна пережила четыре коренных поворота своей истории (как бы сейчас сказали, «развилки»). Во всяком случае, столько насчитал Лев Лурье.
Который и расскажет нам, правда ли то, что в нашей истории всё повторяется. Поможет отделить персональные амбиции правителей от неуправляемых глубинных процессов. Покажет попытки перейти от «ручного управления» к системе. Прольёт свет на опыт поисков скреп, перехода на личности, экономических прорывов, интриг с мировой закулисой. Заклинания змей, гадания на картах и астрологических прогнозов не ждите: только исторические факты и их анализ.
Тишайшее «чеховское время»: даже народники уходят в «малые дела», земство и помощь голодающим. Железные принципы Победоносцева, кажется, не сдерживают развитие, а помогают стабильности.
Но уже начинается виттевский подъём, рост самосознания нацменьшинств и ненависть к классическому образованию. Начинают срабатывать бомбы, заложенные реформами Александра Миротворца. Начинают беднеть и мужики, и помещики, расцветать сектанты, появляться пролетарии с финками.
Узнаем про первые студенческие бунты, активизацию эмиграции, геополитический выбор между «Поездом в Пусан» и «Поездом в Порт-Артур». Увидим, есть ли связь между началом Русско-японской войны, последующей Смутой и переходом к террору. Подумаем, случайность ли то, что между уроками № 1 и 2 – 50 лет, а между № 2 и 3 – только 15.
СКАЧАТЬ
В истории России было два величайших триумфа: победа над Наполеоном и Париж и победа над Гитлером и Берлин. Но между этими датами страна пережила четыре коренных поворота своей истории (как бы сейчас сказали, «развилки»). Во всяком случае, столько насчитал Лев Лурье.
Который и расскажет нам, правда ли то, что в нашей истории всё повторяется. Поможет отделить персональные амбиции правителей от неуправляемых глубинных процессов. Покажет попытки перейти от «ручного управления» к системе. Прольёт свет на опыт поисков скреп, перехода на личности, экономических прорывов, интриг с мировой закулисой. Заклинания змей, гадания на картах и астрологических прогнозов не ждите: только исторические факты и их анализ.
Тишайшее «чеховское время»: даже народники уходят в «малые дела», земство и помощь голодающим. Железные принципы Победоносцева, кажется, не сдерживают развитие, а помогают стабильности.
Но уже начинается виттевский подъём, рост самосознания нацменьшинств и ненависть к классическому образованию. Начинают срабатывать бомбы, заложенные реформами Александра Миротворца. Начинают беднеть и мужики, и помещики, расцветать сектанты, появляться пролетарии с финками.
Узнаем про первые студенческие бунты, активизацию эмиграции, геополитический выбор между «Поездом в Пусан» и «Поездом в Порт-Артур». Увидим, есть ли связь между началом Русско-японской войны, последующей Смутой и переходом к террору. Подумаем, случайность ли то, что между уроками № 1 и 2 – 50 лет, а между № 2 и 3 – только 15.
СКАЧАТЬ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [МИФ] Культ зверя и славянские оборотни. От лютичей и берендеев до волкодлаков и заклятых сорок [Марина Голубева]
- Школьный курс в вопросах и ответах: Химия + Физика [Т. А. Жуляева, С. В. Вахнина]
- Дистанционное видение: полное руководство (Часть 1 из 2-х) [Бретт Стюарт]
- Дистанционное видение: полное руководство (Часть 2 из 2-х) [Бретт Стюарт]
- Терапия Системного Трея (ТСТ) [КТЦ Бурхан] [Денис Бурхаев]
- [МИФ] Попробуй, ты сможешь! 12 супернавыков для развития инициативности, устойчивости и самостоятельности у школьников [Филлис Фагелл]