Fargo
Администратор
- Регистрация
- 3 Дек 2015
- Сообщения
- 156.674
- Реакции
- 755.134
Московские «Амазонки». Художницы 1970-х–1980-х Ирина Старженецкая. Станковая и монументальная живопись
Тема русского женского искусства особенно ярко проявила себя в 20 и 70-е годы ХХ века. Выработка нового языка в живописи сходна в обоих периодах, ведь тогда страна меняла привычные устои в культурной, социальной, политической сферах. В изобразительном искусстве в 1970-е годы они проявлялись, в частности, в девальвации идейного содержания произведений на историко-революционную и общественно-политическую тему.
Женщина- творец скорее предчувствует изменения, происходящие в стране, больше готова к ним, и естественно, раньше откликается на них. В начале века художницы пошли по пути расширения области применения творчества: кроме станковой живописи стали работать в производстве ткани, в живописи по фарфору, и т.п. В 70-х годах они были сосредоточены более всего на станковой живописи, стремясь наиболее полно выразить все переживания, которые испытывало общество в быстро меняющемся мире, стремясь расширить жанровые границы живописи, и, что особенно важно - изменить отношения между зрителем и произведением, делая зрителя соучастником в разработке художественного образа.
В данном лекционном цикле будут рассмотрены творческие биографии таких художниц как: Ольга Булгакова, Татьяна Назаренко, Татьяна Насипова, Наталья Нестерова, Ксения Нечитайло, Ирина Старженецкая.
Автор:
Светлана Коткина
lavrus.tretyakov.ru/events/...itsy-1970-kh-1980-kh-2023-04-08639a1fd65beba/
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
Тема русского женского искусства особенно ярко проявила себя в 20 и 70-е годы ХХ века. Выработка нового языка в живописи сходна в обоих периодах, ведь тогда страна меняла привычные устои в культурной, социальной, политической сферах. В изобразительном искусстве в 1970-е годы они проявлялись, в частности, в девальвации идейного содержания произведений на историко-революционную и общественно-политическую тему.
Женщина- творец скорее предчувствует изменения, происходящие в стране, больше готова к ним, и естественно, раньше откликается на них. В начале века художницы пошли по пути расширения области применения творчества: кроме станковой живописи стали работать в производстве ткани, в живописи по фарфору, и т.п. В 70-х годах они были сосредоточены более всего на станковой живописи, стремясь наиболее полно выразить все переживания, которые испытывало общество в быстро меняющемся мире, стремясь расширить жанровые границы живописи, и, что особенно важно - изменить отношения между зрителем и произведением, делая зрителя соучастником в разработке художественного образа.
В данном лекционном цикле будут рассмотрены творческие биографии таких художниц как: Ольга Булгакова, Татьяна Назаренко, Татьяна Насипова, Наталья Нестерова, Ксения Нечитайло, Ирина Старженецкая.
Автор:
Светлана Коткина
lavrus.tretyakov.ru/events/...itsy-1970-kh-1980-kh-2023-04-08639a1fd65beba/
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [МИФ] Культ зверя и славянские оборотни. От лютичей и берендеев до волкодлаков и заклятых сорок [Марина Голубева]
- Школьный курс в вопросах и ответах: Химия + Физика [Т. А. Жуляева, С. В. Вахнина]
- Дистанционное видение: полное руководство (Часть 1 из 2-х) [Бретт Стюарт]
- Дистанционное видение: полное руководство (Часть 2 из 2-х) [Бретт Стюарт]
- Терапия Системного Трея (ТСТ) [КТЦ Бурхан] [Денис Бурхаев]
- [МИФ] Попробуй, ты сможешь! 12 супернавыков для развития инициативности, устойчивости и самостоятельности у школьников [Филлис Фагелл]