Скачать Теория понимания [Надежда Майн]

Fargo

Администратор
Регистрация
3 Дек 2015
Сообщения
156.787
Реакции
755.134
Складчина: Теория понимания [Надежда Майн]




Разбор статьи М.В.Беранже «Аналитическая ситуация как динамическое поле» (статью получают все участники)

Отрывок из статьи Мадлен и Вилли Беранже

«Аналитическая ситуация как динамическое поле»

«Поэтому аналитическую ситуацию следует описывать не только как ситуацию, в которой человек сталкивается с неопределенным и нейтральным персонажем — и в результате со своим собственным Я, — а как ситуацию между двумя людьми, неизбежно связанными и дополняющими друг друга, пока эта ситуация сохраняется, и включенными в единый динамический процесс. В такой ситуации ни один член пары не может быть понят без другого. Это и только это имеется в виду, когда рекомендуют, и абсолютно правильно, использовать контрперенос как технический инструмент».

«В бессознательной структуре поля аналитик выполняет гораздо более разнообразные и подвижные функции. Аналитик служит вместилищем всех инстанций, частей, сторон и объектов человека в анализе. Временами аналитик является представителем одного или другого идеализированного или преследующего объекта, одного или другого аспекта Эго или Супер-Эго или вытесненного импульса Ид. Во время переструктурирования поля, вызванного удачной интерпретацией, аналитик перестает быть вместилищем той части, которую пациент вложил в него, и она заново интроецируется пациентом. Однако она интроецируется не в той же форме, в какой была раньше, поскольку причины проективной идентификации и той формы, которую она принимает, неотделимы от самого характера объекта. Например, потребность спроецировать преследующий объект нельзя отделить от особых характеристик этого объекта: от типа опасности, которую он содержит, в отношении каких конкретных детских переживаний, выражаемых в таких фантазиях и т.д.»

Какие вопросы будем разбирать на семинаре

Условия для возникновения и сохранения понимая на сеансе
Что значит понимать пациента
Что значит для терапевта понимать себя в работе с пациентом
Общее пространство понимания и непонимания
Контрперенос как инструмент понимания
Источники и виды непонимания между пациентом и терапевтом


2000




 
Сверху